…Говорят, тормоза придумали трусы, я уже просто боюсь спросить, кто придумал ABS?..
Приехал к нам, значит, Инспайр. На диагностику всего, что можно продиагностировать. После того, как Макс изучил сей девайс, я посмотрел машину сканером. Ничего интересного, вроде бы и не нашлось, если не считать того, что висела ошибка по переднему датчику ABS. Заводим машинку и катаемся туда-сюда. Оба задних датчика видят сигнал и показывают скорость. Передние упорно показывают 0 км/ч. Когда машинку загнали на яму, обнаружилось, что на ней просто отсутствуют кольца АБС на обеих гранатах…
Вчерашняя Орхия благополучно водрузилась на подъёмнике. Стас снял задние колёса и выяснил, что задние колодки уже нифига не колодки, а механизм разведения колодок, как-бы так без мата… Вобщем, он закис.
Тем временем Вова привёз кардан для RAV4. Я не особо в курсе, что за контора занимается ремонтом, но судя по стрейч плёнке, они-же упаковывают салатики в супермаркетах Дэн, однако не повёлся на маркетинговый ход «карданщиков», а продолжает делать ходовку и меняет всяческие сальники. Весь прикол в том, что ему то приходится вручную протачивать шлицы на китайских ступицах, то переваривать гайку на опоре двигателя. Так, сегодня мы узнали от Дениса, что подавляющее большинство производителей именно этих запчастей — представители секс-меньшинств.
Ванна, которая едет как утюг, а шумит как пылесос — это про красный Honda Vigor. Так вот, чтобы он так не шумел, Стас полностью меняет на нём выхлопную трассу. Для этого заранее, в закромах новосибирских автомагазинов была найдена контрактная выхлопная система и сейчас Стас её внедряет в сей замечательный автомобиль.
Катя, одна из наших гостей, сегодня приехала к нам по той простой причине, что дома ей не разрешают смотреть клипы по телеку. А у нас можно, у нас демократия. Вооружившись кружкой чая, Катя переместилась в мини-кинотеатр. А в это время Макс под шумок снял с её Короллы задние амортизаторы, для того, чтобы поменять на них верхние и нижние втулки. Всё также незаметно он поставил их назад. Отвлекающий манёвр прошёл на ура.
Не так давно я писал про девушку на Спасио, которая приезжала к нам на плановую замену свечей. Визуально, старые свечи были ещё более-менее живые, чего не скажешь о состоянии оных на сегодняшней Сузуки. По ним прям видно, какую заправку чаще всего посещает владелец. Он, кстати, приехал именно потому, что машина стала себя вести, как будто у неё двигатель от садового триммера. Понятно, что Макс заменил страшенные свечи. Компьютерная диагностика выявила грязные форсунки, полностью нерабочую систему «4-везде», умершие датчики АБС и внутреннюю ошибку их блока. Вот такой вышел триллер…
Ну так вот, не случайно я упомянул девушку на Спасио. Её, кстати, зовут Анастасия. Она сегодня нас тоже посетила. Дабы не заморозить представительницу прекрасной половины населения планеты, мы также снабдили её чаем и отправили в наш мини-кинотеатр. На этот раз — смотреть мультики. Макс тем временем принялся снимать топливную рампу для замены форсунок. Интересное решение придумали конструкторы двигателя. Чтобы мастера не могли легко и просто её снять , они над трубкой подачи сделали загадочный крюк на крышке клапанов, чтобы в процессе её по-любому пришлось снимать. На фотке ниже — трупики форсунок, если кому интересно. После сборки всего этого дела выровнялась коррекция по топливу, сильно уменьшилось время открытия форсунок, можно сказать, до идеального состояния. Правда, обнаружили небольшие проблемы в дросселе, который злые духи когда-то отмыли так, что он теперь высит обороты.
Один из моих друзей очень мечтает приобрести себе Renault Laguna. Сегодня к нам как раз такой заезжал на комплексную диагностику и у меня появилась возможность немного его изучить. Во-первых, машинка 2004 года, что подразумевает в ней шину CAN (не распространяется на автомобили отечественного производства). Это очень облегчает диагностику, поскольку блоков управления в ней — тьма, и можно много чего интересного в них разузнать. Несмотря на большое количество ошибок, активных оказалось всего пара-тройка. Владелец Рено жаловался на нестабильный запуск двигателя. Причиной оказался иммобилайзер, который помимо всего прочего, терял связь с мультиплексной шиной. Как следствие — «потеря связи с меткой». С этой же шиной периодически теряли связь чуть ли ни все модули. Такое бывает, когда на линии висит коротыш или обрыв. В нашем случае — короткое на +12Вольт.
— Глава 2 —
Есть у нас интересный человек, который ездит в таком режиме, который не выдержит ни одно транспортное средство. Это Дэн, на Авансире. В очередной раз он приехал к нам на диагностику ходовки. Причина — вибрации при движении и нехилая вибрация при торможении. В первом случае, вероятно, это просто разбалансированный диск. Слишком уж его колбасит. Причина второй проблемы очень знакома Денису — перегрев тормозных дисков. Для его случая — это нормальное явление
Следующему нашему гостю нужно срочно обратиться в какую-нибудь организацию, которые травят грызунов. Владелец Мазды, которая, кстати, недавно у нас уже была, приехал на замену задних тормозных колодок, чем собственно и занялся Макс. Правда, есть проблема и посеръёзней: кто-то сгрыз провода, вытащил разъёмы и сгрыз их внутри, затем воткнул назад и обмотал изолентом места укусов. Всё это дело на обеих катушках зажигания. Не знаю, каким образом, но по-сути на Хонда-сервисе мне удалось найти такие-же разъёмы от Мазды. Загадка, да и только…
Ну и в завершение, как бы намекая, что этого всего нам было мало за весь день, вечером посыпал снег. Да и правильно, костоправы и маляры — тоже люди…
Будни мастерской… #Рафага #буднимастерской #трудовыебудни