Некоторые события, происходившие сегодня на автосервисе.
Утром ко мне приехал SURF с извечно проблемой этих автомобилей — на панели приборов тахометр либо не работал, либо стрелка зависала в одном положении и не реагировала на изменения оборотов двигателя. Такая же болячка часто наблюдается и на 80-100 ых Крузаках, на старых Паждеро да и ещё много где. Причиной практически всегда является так называемая «холодная пайка» на плате управления моторчиком, который приводит стрелку в движение. В нашем случае оказалось, что почти все SMD-компоненты были отпаяны. Конденсатор, через который поступает сигнал прилично потерял свою ёмкость и я его тоже заменил. После пропайки всей платы тахометр стал нормально работать. Если сравнить стоимость ремонта со стоимостью контрактной панели, то экономия очевидна.
Следом у нас в гостях Crown на компьютерную диагностику. Оказалось, что тупо не открывается термостат из-за чего мотор не прогревается до конца. Отсюда увеличение времени открытия форсунок и небольшой перерасход бензина.
Рав4 — удаление катализаторов. Не зря, кстати — забиты они уже были прилично. После установки сваренного коллектора и установки обманки на кислородник, машина весьма интересно стала урчать. Сканером посмотрели показания по лямбда-зондам. Всё оказалось в порядке.
Далее у нас был UA4 на чистку форсунок. Дэн разобрал весь впуск, поскольку иначе до инжектора просто не добраться. По хитрой технологии, известной только ему, были помыты форсунки, после чего сканером были прочитаны данные. Топливные коррекции оказались в норме, хотя я не особо помню, что было при прошлых замерах. Что касается форсунок, время открытия, на мой взгляд, всё же великовато — 2.7 мс.
Марк II, который именуется в народе «Самурай» у нас по причине «стреляющего двигателя». Владелец автомобиля недавно сам заменил трамблёр и, возможно, установил его не точно по меткам. Для полного понимания картины Макс решил ещё замерить давление топлива в рампе. пока что мне результат не известен.
Дима на Инспайре заехал к нам в гости на замену сальника трамблёра, течь масла из под которого вовсе не редкость для этих моторов. Пока было немного свободного времени, мы починили левый габарит, у которого лампочка расплавила корпус фонаря.
Мазда Капелла к Дэну на диагностику ходовки, актуальность которой с нашими дорогами… сами понимаете