Очень приятно, когда машина, которая пережила Ельцина, Путина, Медведева и снова Путина в качестве президента страны, оказывается ещё нетронутой всякими кулибиными в плане электрики. Сегодня мне с таким автомобилем довелось поработать. Машина приехала с самого утра на установку сигнализации, на которую у меня ушёл весь день.
Итак, пока Макс пытал сначала Chevrolet (замена масла в АКПП), а затем Рафагу (диагностика ходовки и оживление гранат), я начал подготавливать сигналку к установке. На сей раз, это Сабер UA2 и Tomahawk 9.9. Когда я снимал приборную панель и разбирал пластик, у меня сложилось впечатление, что никто никогда эту процедуру не проделывал. Однако, при пробеге в 288 тысяч километров, это весьма сомнительно. Я специально сфотал даже штатную мультисистему, которая, как ни странно, осталась в первозданном виде.
Поскольку проводку и особенности авто я прекрасно знаю, то сначала собрал сигналку на столе, заранее распределив косы по длине и направлению (назначению). У этих машин (Vigor/Inspire/Rafaga/Saber) весьма удобно сделан жгут замка зажигания, поэтому начал с него. Затем, полез за панель приборов и подключил повороты, датчики дверей и багажника, а также землю. Затем, благополучно разобрав дверь, добрался до блока управления центральным замком, поскольку ни в каком другом месте подключиться к нему нереально. Карту, кстати, до меня снимали, но ничего там не наколхозили. Ну и наконец, подкапотное пространство — горн, датчик капота и температуры двигателя, а также тахосигнал. Сложилось впечатление, что машину специально разрабатывали для установки сигналки — даже резиновая заглушечка есть между салоном и моторным отсеком! В общем, всё собралось без приключений, сигналка обучилась оборотам и стала нормально заводить двигатель. Кстати, на заметку тем, кто самостоятельно решится ставить на аналогичном автомобиле охранную систему — офигенно удобное место для датчика удара — на усилителе торпеды справа…
Вот, вроде бы и всё, всем хорошего настроения, горячего чая и удачи на дорогах!!!
Будни мастерской… #Рафага #буднимастерской #трудовыебудни