Доказанно, что для безнаддувных моторов лучший способ получить больше мощности — это увеличить наполнение двигателя воздухом. Один из путей достижения цели — замена стандартной системы впуска на многодроссельную, одна на каждый цилиндр.
Pro
У этого типа систем существует достаточное количество преимуществ. Достаточное, для того что бы находились энтузиасты, закрывающие глаза на минусы и устанавливающие себе „дудки».
По сравнению со стандартной системой ответная реакция на нажатие газа будет несколько лучше.
Связано это прежде всего с тем. что заслонка расположена гораздо ближе к клапанам, а значит, после открытия последней воздух практически сразу поступает внутрь цилиндра.
Кроме того, многодроссельная система улучшает наполнение цилиндров, что происходит за счет усиления волн давления и разрежения во впускных каналах.
Научно доказано, что масса воздуха во впускном коллекторе движется волнообразно, но при этом с определенной амплитудой. По идее фазы давления и разрежения должны быть четко синхронизированы с открытием/закрытием впускных и выпускных клапанов. Однако на практике они синхронизированы (как правило, в среднем, для достижения максимально комфортных характеристик мотора при штатной езде среднестатистическим пользователем).
Широкие равнодлинные каналы многодроссельных систем со сниженным газодинамическим сопротивлением создают подпор воздух; на рассчитанных оборотах мотора. Кроме того наличие отдельного впускного тракта на каждый цилиндр позволяет избежать взаимного влияния волн из разных каналов друг на друга (наложения волновых колебаний и как следевии неравномерной наполнению цилиндров)
Стоит отметить, что при правильной на стройке и подборе системы можно достичь прибавки в 10-15% процентов от стандартной мощности.
Contra
Несмотря на то что по сущее многодроссельные системы при хорошей установке как правило эффективнее однодроссельных, у них есть свои недостатки.
В первую очередь, это цена. На любой безнаддувный двигатель заслонки стоят недешево, а полная установка на Nissan или другую марку автомобиля с настройкой на компьютере обойдется вам как минимум в четырехзначное число — возможно, более $2000 в зависимости от машины и качества настройки.
Другой момент это повышенный шумовой фон. Несмотря на приятный басок, нужно быть готовым к тому что звук будет гораздо выше самого породистого выхлопа, и это может создавать определенные неудобства.
Проблему можно решить установкой дополнительных звукогасящих коробок, но в таком случае зачем нужны „дудки»?
Резюме
Собственно, установка и настройка многодроссельной системы занятие, как было уже сказано, не из дешевых, но и достаточно трудоемкое. Даже при наличии правильного оборудования она займет достаточно времени, т. к. многое будет делаться методом проб и ошибок.
Многодроссельная система требует индивидуальных расчетов под каждый конкретный мотор. Любое отклонение от характеристик стандарта требует пересчета. Не все можно уложить в формулы, поэтому зачастую основной критерий — дорожные испытания. А потом снова настройка и испытания, впрочем, так во всем