Впервые такое удалось сделать через беспроводное подключение. Ранее все взломы систем осуществлялись с подключением через кабель. Еще больше усложнял задачу тот факт, что Jeep Cherokee находился в движении. Он ехал со скоростью 113 км/ч.
Взлом систем проводился в качестве эксперимента. Водитель Энди Гринберг рассказывает о том, как это выглядело с его точки зрения: «Хотя я не прикасался к приборной панели, из вентиляционных отверстий неожиданно во всю мощь начал дуть холодный воздух, одновременно заработали вентилируемые сидения. После этого радио переключилось на местную станцию хип-хопа и начало реветь на полной громкости. Я повернул регулятор громкости влево и нажал кнопку питания, но это было безрезультатно. Включились стеклоочистители, а стеклоомыватель брызнул на лобовое стекло, ухудшив мне видимость».
Сразу после этого Jeep Cherokee потерял ускорение. Несмотря на то, что водитель отчаянно нажимал на педаль и наблюдал повышение крутящего момента, внедорожник сбросил половину своей скорости, а потом и вовсе еле полз. Как отметил Энди Гринберг, в этот момент эксперимент перестал быть веселой шуткой.
Примерно в это время автомобиль достиг подъема, однако мог едва ползти вперед. Сзади скопилось большое количество автомобилей, которые начали гневно сигналить. Движение на дороге оказалось парализованным. Сразу после этого водитель схватил телефон, чтобы позвонить хакерам и попросить их окончить эксперимент.
Вмешательство в бортовые системы было делом рук двух хакеров – Чарли Миллера и Криса Валасека. Водитель, он же журналист издания WIRED, был специально приглашен на встречу, чтобы сыграть роль своебразного манекена в краш-тестах хакеров, над которыми они работали с прошлого года. Они пообещали, что не будут делать ничего, что могло бы угрожать жизни журналиста, однако предупредили: «Что бы ни происходило, не пугайтесь».
Все атаки осуществлялись с помощью обычного ноутбука из дома одного из взломщиков, который находился примерно в 16 км от автомобиля. Хакеры смогли полностью отключить двигатель на низких скоростях, резко уменьшить тормозное усилие или вовсе отключить тормозную систему.
В ходе одного из таких экспериментов им удалось отправить 2-тонный Jeep Cherokee в кювет, отключив торможение. В настоящее время они работают над рулевым управлением. Пока, как отметили взломщики, они могут только перехватить его, когда автомобиль движется задним ходом. Также хакеры способны отслеживать координаты GPS и маршрут автомобиля и даже измерить скорость, с которой он движется в каждый конкретный момент.
Ранее Миллер и Валасек уже взламывали автомобильные системы. Летом 2013 года они, сидя на заднем сидении Ford Escape и Toyota Prius отключали тормозную систему и захватывали контроль над рулевым управлением. В то время им еще требовалось находиться внутри автомобиля. Они подключались к бортовой системе диагностики. Этого хватило, чтобы специалисты начали разрабатывать новые стандарты безопасности для автомобильной электроники, однако эти меры не помогли.
по материалам jcnews.ru