Nissan проиграл судебную тяжбу из-за рекламы Leaf

By | 23.07.2015

Несоответствие рекламным обещаниям оказалось, впрочем, только инструментом, которым воспользовались для достижения цели недовольные владельцы электромобиля, пожаловавшиеся в свое время на слишком быстрый саморазряд батарей.

В 2012 году группа американских владельцев электромобиля Nissan Leaf сообщила автопроизводителю, что емкость батареи стремительно падает в процессе эксплуатации. После нескольких месяцев работы батарея уже не могла хранить максимальный заряд, что привело к существенному снижению дальности пробега. Тогда Nissan не поспешила оперативно решить эту проблему, а теперь проиграла в американском суде.

M0498_04
Владельцев объединяло одно – они жили в жарком климате на юге США. Именно эксплуатация батарей при высоких температурах окружающего воздуха вызвала их преждевременное старение – это допускала сама компания. Теперь это уже не имеет особого значения, поскольку батареи усовершенствованы, но за прежние огрехи автопроизводителю придется расплачиваться.

Владельцы акцентировали внимание на том, что в рекламе Leaf на тот момент четко говорилось: «пробег электромобиля при полностью заряженных батареях составляет 100 миль (чуть более 160 км)». При этом инструкция по эксплуатации содержала пункт, в котором, во избежание повреждения батареи при эксплуатации в зонах с жарким климатом, не рекомендуется заряжать ее более, чем на 80%». Таким образом, утверждали владельцы, Nissan противоречит сам себе, и суд эту позицию поддержал в части введения в заблуждение потребителя рекламой.

Теперь японская компания обязана полностью заменить блок батарей при обращении владельцев. Должны быть соблюдены некоторые условия (при максимальном заряде на приборном щитке отображается менее 9 делений и т.д.), но вдобавок компания должна будет обеспечить 90 дней бесплатной зарядки потерпевшим. Общая сумма иска, впрочем, сравнительно невелика — 24 млн. долларов.

по материалам jcnews.ru

Добавить комментарий