Дизельные моторы обладают несколькими весьма очевидными преимуществами, однако отечественные автолюбители все чаще обходят их стороной. Согласно данным статистики, в 2015 году доля дизелей на отечественном рынке снизилась до 8%. Лидерами продаж стали автомобили компаний Volvo и Land Rover.
По сведениям журналистов, на российском рынке популярность дизелей продолжает планомерно снижаться. В 2014 году каждый десятый проданный автомобиль был оснащен силовым агрегатом на тяжелом топливе, а в первые шесть месяцев 2015 года — только каждый двенадцатый.
А вот автолюбители Европы ценят дизеля куда больше. На Западе они занимают более 50% рынка, причем во многих сегментах дизельными моторами оснащаются даже премиальные модели. Чем же можно объяснить такую ситуацию? С одной стороны, большая часть популярных российских моделей не имеет дизельных аналогов. Они широко распространены среди кроссоверов и внедорожников, приобрести которые может далеко не каждый автолюбитель.
Лидерами российского сегмента дизельных автомобилей являются компании Volvo и Land Rover. Более 60% их моделей продаются именно с такими моторами. На втором месте разместился концерн BMW с результатом в 44%. Более 30% дизелей имеют в своих российских линейках компании Jeep, Porsche и SsangYong.
Определенную роль в продвижении дизельных силовых установок играют и специализированные модели. Речь идет о тех автомобилях, для которых такие двигателя являются основными. К ним можно отнести Toyota Hilux и Volvo XC70.
по материалам avtonovostidnya.ru