Категорически не было времени что-либо написать, поэтому фоток скопилось тьма, да и событий произошло весьма много. Попробую по порядку. На прошлой неделе Макс благополучно завершил замену двигателя на Орхии. Разумеется, перед установкой он обслужил контрактный двигатель, на котором даже масляный фильтр был ещё японским. Мотор внутри оказался довольно чистым, что я и сфотал на память.
Дальше у меня началась установка сигналки на Форестер SH9, о котором я писал на прошлой неделе. На этот автомобиль мы дружно решили установить сигналку Pandora LX3297, оснащённой встроенным модулем CAN. По этой шине мы получаем все концевики, статусы дверей, отпирание/запирание со штатного брелока, а также управление оной-же с помощью брелоков Пандоры. Естественно, без чая ничего бы не получилось, поскольку это самый важный атрибут при установке любой сигнализации. В сигналке есть разъём USB для программирования системы, что и было сделано в первую очередь. Для удобного расположения основного блока, пришлось снять блок предохранителей и реле. Кстати, так стало намного удобнее снимать старую сигналку, которая, напомню, была Scher-Khan Magicar 8. Мега-удобный датчик температуры Dallas удобно расположился на моторе. С питанием на замке зажигания тоже не возникло никаких проблем. С утра в субботу я собрал пластик салона автомобиля и отдал машину счастливому владельцу.
В процессе работы с Фориком, к нам приезжала Света на CR-V, которую они не так давно приобрели. На прикуривателе трагично скончался термовыключатель, который пришлось благополучно обойти, снизив при этом номинал предохранителя на всякий случай.
Дэн, который всегда у нас работает в более холодном боксе, решил, что согреться можно, если переехать на ПМЖ под капот Mitsubishi Pajero. Причём, как я ни зайду в бокс, он прячется всегда там. По-любому, в детстве из подушек дивана и матрацев он строил домики )))
Кстати, на субботу Дэн тоже устроил себе развлекуху в виде квадроцикла, который еле-еле смогли запихать на подъёмник.
Следующая сигналка, но уже на этой неделе — Tomahawk LS950, который нужно было внедрить в КАНовый Nissan Tiida. В отличие от предыдущей Тииды (с левым рулём) здесь всё сделано совершенно иначе. Пришлось повесить аж целых три внешних реле: отпирание багажника, имитация вставленного ключа в замок, а также его разблокировка и реле обходчика иммобилайзера. На фотке стоит магазинная рамка на ключ, но по факту я её потом выбросил и сделал самодельную по всем правилам Фэн-шуя. Все двери, багажник и управление им, а также повороты — всё в блоке BCM. Он, кстати, намного удобнее расположен, нежели на леворукой машине. К замку доступ наоборот неудобен. Имитация ключа и нажатие на личинку — абсолютно также. Подозрительно легко удалось выйти под капот — расположение проводки здесь как на левом руле. Зато засада поджидала в самой сигналке и заводском обходчике. Я не знаю, какой баран сделал такую таблице программирования, но на всех «Топорах» второе зажигание отключается при старте, здесь-же нет. По этой причине в машину благополучно вписалась ошибка NATS, которую я впоследствии удалил. Что касается заводского обходчика — то он просто очень маломощный, из-за чего я изготовил свой. В результате машину победили и отправили Артёма (владельца авто) на работу — теперь у него нет отмазки, что машина стоит на сервисе