Monthly Archives: Октябрь 2016

Как пережить Конец Света, особенности работы сигнализации Scher-Khan, а также другие приключения прошедшего дня…

Приходим мы сегодня утром в бокс, погода хорошая, настроение тем более (я вчера весь день гулял по парку на свежем воздухе, да ещё и выспался). Небольшой перекур, на полном автоматизме открываю дверь в бокс, а за ней — тьма непроглядная. Вот только тогда я и вспомнил, что ещё в пятницу нас предупредили, что сегодня отключат электричество чуть ли ни на весь день.  Ну и ладно, у нас на такой случай имеется бензиновый пятикиловаттный генератор. Мы его благополучно запустили и начали заниматься машинками.

Вова приехал к нам на Mazda MPV для замены масла в коробке. Со снятием поддона оной. Причиной такой замены оказалась странная работа КПП, выражающаяся в ненормальном её поведении при старте и при включении заднего хода. Как бы это было неприятно, но такая замена не помогла — судя по всему, фрикционные кольца уже порядком износились. Чуть позже Вова вновь к нам приезжал, чтобы мы посмотрели сканером и коробку и двигатель. По мотору нашли ошибку датчика положения распредвала, после чего владелец машины его снял, почистил (было немного металлической стружки) и установил обратно. Оказывается, это весьма распространённая поломка данных авто.

Вновь Серёга у нас в гостях. Решили мы всё-таки добить сигналку, которая напрочь отказывалась видеть контроль запуска двигателя. Путём изучения тематических форумов, всё же удалось заставить работать сигнализацию корректно. Специально проверили несколько раз. Ну и ещё одна небольшая диагностика, которая выявила обрыв в подогревателе водительского сиденья. причём, это тоже характерный косяк именно на этой Ауди.

Дэну сегодня достался Ниссан — чистка дроссельной заслонки. после этой процедуры её надо заново обучать, поскольку она электронная. Сканер мучал несчастный блок управления двигателем аж целых пол часа, но в конечном итоге мы получили желаемые обороты ХХ, коих должно быть 700.

Тут у нас наступил очень неприятный, я бы так сказал, момент — сдох наш единственный источник энергии, то есть наш генератор. Всё, печаль…

Тем не менее, Дэн умудрился прямо на улице заменить датчик ABS на Succeed, после чего система начала работать как полагается. Владелица автомобиля, кстати, привела к нам своего родственника на Almera Classic, у которой я провёл диагностику — накрылась медным тазом катушка зажигания первого горшка.

Вечером, когда нам всё же включили питание, в боксе
оказался Маркообразный автомобиль в 81 кузове. Дэн отважно набросился на него с целью замены привода, который весьма неохотно хотел сниматься.

Ну и знакомая нам Рафага — чуть ли ни классический и совсем неинтересный случай — замена прокладки, именуемой среди населения «восьмёркой».

Я специально молчу, чем сегодня занимается Макс, но из контекста понятно, что он продолжает бороться с Маздой Фамилия, о которой я говорил на прошедшей неделе. Собрал уже много чего, фоточки копятся, следующая серия не за горами…

 

p1050555 p1050558p1050557 p1050559 p1050560 p1050566 p1050567

Макс против Мазды…

Ну а теперь, собственно, та самая страшная история, в которую влип Макс…

В новосибирской области, как ни странно, наступила зима. Сопутствующий элемент зимы в наших широтах — белые мухи, которые в народе именуются обобщённым словом «снег». Вот по такому снегу в хмурый вечер и ехал один из наших частых гостей, имя которого, в интересах следствия, не разглашается. Внезапно через дорогу стал перебегать какой-то бетонный предмет, не убедившись в безопасности своего манёвра, чем создал помеху автомобилю Mazda Familia. Снег… стук… удар… кювет… Очнулся — гипса с бриллиантами, к сожалению, нет…
С утра Вова решил устроить нам ускоренный курс школьной физкультуры, который уложился буквально в десять-пятнадцать минут. Мы тащили Мазду в бокс. Из всех колёс по прямой траектории ехало только одно — заднее левое. Остальные ехали по своему усмотрению. С помощью нехитрого приспособления, которое именуется Mitsubishi Pajero, мы дотащили машину до ворот. А дальше самое интересное. По снегу-то она более-менее ползла, а вот по бетонному полу в боксе, как-то не очень. Тем не менее, до подъёмника её докантовали.

p1050512 p1050513 p1050514 p1050515
Макс поднял сей аппарат наверх и мы стали осматривать повреждения. Несмотря на ушедшие под арки правые колёса, всё оказалось не так страшно. На первый взгляд. Что увидели сразу: погнутый задний рычаг, стабилизатор, сплющенную стойку. спереди увидели оторванную тягу от рейки (так думали сначала), погнутый рычаг (прям, по-настоящему), замятый поддон, ну и так далее в этом духе.

p1050518 p1050519 p1050520 p1050521 p1050524
Настоящий триллер начался, когда Макс принялся всё это разбирать. Выяснилось, что оторвалась не тяга, а кусок самой рейки — стальная зубастая херня диаметром в 3/4 дюйма, а то и больше! Понятно, что саму тягу загнуло буквой «зю» во всех мыслимых направлениях.

p1050535 p1050536
Несмотря на то, что машина была поднята вверх, положение заднего колеса не изменилось никак. Макс вооружился болгаркой, поскольку иначе рычаг снять не представлялось возможным. Используя матершинные заклинания, ему удалось снять порванное колесо, а затем и стойку. Получилось так, что сначала её сплющило не по-детски, а затем ещё и загнуло. Чашка стойки впилась в кузов, оставив на нём дырку. Именно поэтому колесо не вывешивалось вниз…

p1050538 p1050541 p1050545

    Серия 2

Краткое содержание предыдущей серии: Мазда, ба-бах! 3,14zdec! Подъёмник, Болгарка, Печенюшки.

Да, совсем забыл упомянуть о том, что в это время Вова уже успел съездить в магазин и приобрести ремкомплект (набор для детей от 30 лет), состоящий из: двух стоек, рычага и рейки. О гибели остальных элементов подвески он просто ещё не знал.

p1050540 p1050542 p1050543

Во время снятия заднего колеса увидели какую-то отвалившуюся пластмасску, и зажёванный задний подкрылок. Мелочь, а восстанавливать нужно. Кстати, что касается тех, кто переживает о судьбе правого переднего поворотника, не расстраивайтесь, я положил его в салон, чтобы не потерять. Он целый, просто самоликвидировался с автомобиля :)

В конечном итоге, Макс начал собирать всё в обратном порядке и на момент написания данной статьи, то есть сценария к новому блокбастеру, он уже установил новую рейку, и ковыряется в салоне — рейка без руля смысла особо не имеет…

Продолжение этой душещипательной истории смотрите в следующих выпусках и будьте внимательны на дороге!

p1050547_000

Печальная история, как у питомца Олеси выпал молочный зуб, и другие события автосервиса.

Приехал к нам с утра Серёга на Ауди с целью понять, что происходит с сигналкой. После замены аккумулятора, она тупо перестала нормально заводить машину. Заводим, ждём пару секунд, машина глохнет. Сигналка Scher-khan Magicar 5. Особенность охранной системы в том, что она работает либо по напряжению генератора, либо по вибрациям кузова. Всё. Тахометр она не знает. В общем, всё что нам удалось сделать — увеличить время работы двигателя на 10 секунд, да и только. В понедельник будем держать совет старейшин…

Олеся привезла Форестера, поскольку при работе шторок климат-контроля появился щелчок. Шторки, разумеется, никуда шевелиться не собирались. Приговорили сервопривод, даже не разбирая салон. Дэн отважно ринулся в бой и раздербанил сей моторчик с шестернями. Как того и следовало ожидать, на одной шестерёнки отломился зубик… Контрактный сервопривод решил проблему.

Toyoace, который грузовичок — ремонт тормозов и ручника. Система ручника мне вообще очень понравилась — там на карданном валу стоит барабанный тормоз, который, собственно и стопорит этот вал. Как показала практика, держит ручник теперь на совесть.

Далее — Nissan Tiida, который мне привезли для экспериментов с системой NATS, то есть со штатной системой охраны. Нужно было это для того, чтобы на следующей неделе установить в неё сигналку. Установщики поймут меня, какая это жопа, бесключевой доступ.

Дэн в это время перекинулся на Fit Aria, у которой сдох клапан холостого хода, из-за чего не может обучиться вариатор. Попутно он промыл дроссель…

Газель с мотором 2JZ — не работали ХХ, и нужно было заменить клеммы АКБ. Причина неработающих холостых — обломанный провод прямо на разъёме клапана. Вылечилось заменой разъёма.

Ну и очередная диагностика автомобиля всеми доступными средствами — Honda Accord. Ничего странного по сканеру я не нашёл, кроме грязных форсунок. Ну и в истории пара ошибок по ABS.

Будни мастерской… #Рафага #буднимастерской #трудовыебудни :)

 

p1050498p1050508p1050497 p1050499 p1050502 p1050503 p1050504 p1050505 p1050506 p1050507 p1050510

Дырки в моторе AZ, вскрытие бензонасоса и другие события дня…

Вчера вечером к нам привезли Хонду Партнёр на замену двигателя. Я уже забыл о том, что происходило с этим автомобилем, вспомнил только номер. Вова напомнил мне, что на её двигателе зажимало коленвал и было весьма геморно собрать его так, чтобы там вообще что-то крутилось. Я не помню, в каком веке это было, но я писал об этом статью. В общем, нашли контрактный мотор и озадачили Стаса его заменой.

Судьба вчерашнего RAV4 оказалась не такой предсказуемой, как думали ранее. В общем, после того, как Макс снял с него двигатель, обнаружились два неприятных момента. Со стороны маховика на его блоке образовалась трещина, из которой сочилось масло. С обратной стороны (ближе к лобовине) — вообще дырка! Я понимаю, современные моторы делаются из сплава пластилина с картоном, блин, но не до такой-же степени! В общем, двигатель отвезли аргонщику, который смог всё это дело заварить. Началась сборка в обратном порядке.

Toyota Premio — попытка выровнять схождение на кривом автомобиле. Напоминает что-то из рубрики: «три раза старик закидывал невод в море…» Три раза Дэн пытался сделать что-то с машиной, но, видимо, в прошлом она здорово получала. Короче говоря, надо сначала обращаться к костоправам.

Ну и в продолжение печальной истории о Рафаге. Снял Дэн бак. Начало уже интересное? Снял насос и датчик уровня топлива. Что касается датчика — обрыв резистива приблизительно на середине шкалы. Она оказалась керамической. В принципе, я об этом сказал ещё вчера. А вот что касается насоса — нет повести печальнее на свете. Обычно, когда он тихо-мирно сдыхает, в каком-то положении у него всё-же есть контакт с ротором. Любопытство взяло вверх и я его раскромсал, чтобы посмотреть его изнутри. Зырим внутрь… Похоже, насос ещё родной, поскольку токосъёмники оказались настолько изношенными, что щётки до них тупо перестали доставать. Вот ресурс блин! В конечном итоге Дэн поставил контрактный насос от Honda RA7.

Будни мастерской… #Рафага #буднимастерской #трудовыебудни :)

p1050479 p1050480p1050490 p1050495p1050481 p1050482 p1050483p1050487 p1050488p1050489p1050484 p1050485 p1050486 p1050491 p1050492 p1050493 p1050494

дополнения в словарь Ожегова, ТНВД — 2 и ещё кое-что…

Сегодня у нас так получилось, что каждому достался тяжеляк…

Вчера вечером к нам притащили Рафагу с подозрением на мёртвый топливный насос. Утром я взялся проверить, идёт ли что-нибудь на него вообще. Оказалось, что идёт, но в обход main relay, что конечно не есть гуд. Однако, это означает, что насос действительно сдох. Такое с ними бывает.Одновременно обнаружился обрыв на датчике уровня топлива.

Максу достался RAV4, с течью масла со второго поддона. Правда, для того, чтобы это обнаружить, ему пришлось изобрести сложную систему опор. В процессе разбора, чуть ли ни всего автомобиля, были изобретены новые слова, которые, к сожалению, Ожегов ещё знать не мог. Так что это — эксклюзив от Макса.

Дэну сегодня достался Аккорд, на котором всего-то навсего нужно было заменить передние стойки. Для этого у нас используется специальное орудие пыток тех самых стоек, название которого мне неизвестно. Но наши механики с удовольствием используют сей девайс.

Всё также на долю Дениса у нас снова RVR. В прошлый раз ему не удалось добраться до какого-то загадочного клапана в топливной системе и он решил во что-бы то ни стало, сделать это сегодня. Обнаружил, кстати, сильное загрязнение в этом загадочном узле. Я тем временем, успел заменить разъёмы на катушках, поскольку старые, очевидно, постигла та же участь, как недавно Мазду. Напомню, злобные мыши тогда пролезли под капот, поснимали все разъёмы, погрызли их и установили обратно. Здесь, судя по масштабам, мышей было значительно больше…

Ещё одна головоломка — Kia Sorento. С сигналки машина заводится, все линии питания включаются. При перехвате зажигания ключом, пропадает климат (вообще наглухо) и повторный запуск двигателя с ключа становится невозможным. Первым под подозрение попал замок зажигания, однако оказалось, что дело не совсем в нём. Кто-то ранее уже полазил там и не закрепил проводку замка и переключателей на рулевой колонке. В результате на замочном разъёме разжались три клеммы «мама».

Ещё один наш гость на сегодня — Honda Accord. Ничего страшного — просто диагностика автомобиля по нашей акции. По компьютерной диагностике нашли, что второй кислородник сильно высит параметры. Оказалось, что в машине отсутствует катализатор, и нынешняя обманка не совсем верно выполняет свою роль.

Стас по-прежнему занимается тайным ремонтом загадочного автомобиля, о котором пока ни слова. Но потом, наверное, тоже ни слова…

Вот, вроде и всё, всем хорошего настроения и удачи на дорогах!

Будни мастерской… #Рафага #буднимастерской #трудовыебудни :)

p1050466 p1050468p1050467 p1050478p1050469 p1050470 p1050471 p1050472 p1050473 p1050474 p1050475 p1050476

Не работающая система ABS, Газель 2JZ-GE и ещё кое-что…

Будни мастерской… #Рафага #буднимастерской #трудовыебудни :)

На прошлой неделе я упоминал о Suzuki, которая лишилась полезной функции — полного привода. Осмотр проводки, разъёмов никаких результатов не дал, поэтому машина сегодня оказалась под юрисдикцией Макса. Оказалось, что в вакуумной системе  обломился какой-то шланчик, что весьма не устроило блок управления 4WD. После его замены, как ни странно, но функция ожила :)

У Дэна сегодня веселье на целый день — снятие/установка коробки на Газели. Двигатель, как не трудно догадаться — 2JZ-GE. Цель — замена сальников за гидросрансформатором и коренного сальника двигателя, а также сальник хвостовика.

Следующий автомобиль — Acura TSX у нас уже недавно была. На этот раз банальная замена масла в двигателе. Мне очень понравилась панель приборов, об аналогичной у нас недавно были дебаты в комментариях.

Космический Цивик (по другому я назвать его не могу) — замена масла в коробке. Напомню, на этом автомобиле стоит механика.

Далее, у нас была Toyota Belta — замена ступицы (в старой, кстати, подшипник был развёрнут магнитной полосой внутрь), установка компрессора кондиционера, и замена масла в моторе.

Дэн на Авансире приехал к нам для установки звуковых сигналов от RD1, и на установку подкрылка, найти который на этот кузов — нереально…

Карина, именуемая в народе «улыбка» — замена втулок и стоек стабилизатора, а также тормозных колодок.

Сразу две Рафаги в одном боксе. Первая — замена внутренней гранаты, вместе с пыльником, а также сальником. Владелец второй — человек с очень крепкой нервной системой. Он приехал к нам на диагностику ходовки на летней резине. Это при том, что город стоит колом как раз из-за снегопада… Я бы не рискнул :)

 

p1050456 p1050457 p1050458 p1050459 p1050461 p1050462 p1050463 p1050464 p1050465

Прикольный Saber, Цифровая панель приборов и ещё кое-что…

Если раньше машины проектировали инженеры, то сейчас это делают маркетологи… (народная мудрость)

Вот только недавно в комментариях обсуждали UC1, точнее, панель приборов от неё (в нашей группе в контакте vk.com/rafaga_ru). В ходе уже устного обсуждения вспомнился один из прикольных кузовов Инспайра — UA4. Офигеть, сегодня с ура я обнаружил у нас в боксе именно его, правда, Saber. Работы по нему довольно много, поэтому машину благополучно спихнули Максу :) Замена рулевой тяги, шаровых, втулок стабилизатора, сальника привода, подшипников и резинок…

Стас доваял своё произведение искусства на Вигоре. В результате получили офигенную выхлопную систему с довольно тихим звуком.

Главным по развалу, Денис, сегодня занимался Эйрвэйвом, который всё лето ездил с колёсам, вывернутыми хрен пойми куда. Затем он проделал ту же процедуру на Рав4, о котором я вчера уже упоминал.

Позже нам достался суперский автомобиль (это к слову об инженерах) — Toyota Mark II в кузове GX71. Как такой аппарат смог сохраниться до наших дней, остаётся только догадываться. В салоне всё аутентично, кроме магнитолы. Люминисцентная панель работает вся, кнопочки климата все на месте. Красота! По электрике, в машине не работла регулировка зеркал. Оказалось, что в «новой» кнопке отсутствовали пружинки (два шт) и одна контактная группа (один шт). Пока я оживлял кнопочку, Дэн заменил термостат.

Следом на диагностику, даже, наверное на осмотр, к нам приехала Toyota Belta — современный потомок Toyota Platz. Машина была когда-то в небольшой аварии, после которой левое колесо немного увело в сторону. Наши механики облепили машину со всех сторон и вынесли вердикт: стойка погнулась, ступица под вопросом. Также на этот автомобиль нужно установить компрессор кондёра, что и произойдёт в ближайшее время.

Вчерашний Suzuki Escudo сегодня привезли для осмотра электрики управления 4WD. Куча ошибок, которые были обнаружены, оказались следствием неисправного ДПДЗ, а также, возможно, проблемами в вакуумной системе. Для дальнейшей диагностики нужно свободное время наших механиков. Трубочек и всяких шланчиков много, там будет, что помотреть :)

Снова у нас в гостях Дэн, снова Авансир на подъёмнике. Дэн, который механик, заменил масла в двигателе и коробке, заменил датчик давления масла, а также обслужил тормозные суппорта.

Не успел из бокса выехать Авансир, как на его месте оказался Цивик с МКПП, за рулём которого девушка. Мне вообще эта тенденция очень нравится. Скоро я буду писать статьи только о девушках :) Ну да ладно, вернёмся к машине. Что-то происходит со сцеплением и с этим «что-то» и разбирается Дэн и Макс. Ход педали нормальный, тормозуха в уровне, ничего не бежит не течёт, ничего не люфтит, но сцепление глючит. Пока не знаю, чем всё закончится, но от моего, «электрического» шаманского бубна они отказались, говорят, нужно «механический»…

Остаётся только пожелать всем хорошо провести предстоящие выходные, аккуратней на дорогах (сегодня снегопад), ну и конечно-же, офигенного настроения!

 

Будни мастерской… #Рафага #буднимастерской #трудовыебудни :)

p1050434 p1050435 p1050449 p1050450 p1050451 p1050452p1050436 p1050437 p1050438 p1050439 p1050440 p1050441 p1050442 p1050443 p1050447p1050448 p1050453 p1050455

Тайна упаковки салатов, открытие нового кинотеатра, и немножко о ремонте автомобилей…

…Говорят, тормоза придумали трусы, я уже просто боюсь спросить, кто придумал ABS?..

Приехал к нам, значит, Инспайр. На диагностику всего, что можно продиагностировать. После того, как Макс изучил сей девайс, я посмотрел машину сканером. Ничего интересного, вроде бы и не нашлось, если не считать того, что висела ошибка по переднему датчику ABS. Заводим машинку и катаемся туда-сюда. Оба задних датчика видят сигнал и показывают скорость. Передние упорно показывают 0 км/ч. Когда машинку загнали на яму, обнаружилось, что на ней просто отсутствуют кольца АБС на обеих гранатах…

Вчерашняя Орхия благополучно водрузилась на подъёмнике. Стас снял задние колёса и выяснил, что задние колодки уже нифига не колодки, а механизм разведения колодок, как-бы так без мата… Вобщем, он закис.

Тем временем Вова привёз кардан для RAV4. Я не особо в курсе, что за контора занимается ремонтом, но судя по стрейч плёнке, они-же упаковывают салатики в супермаркетах :) Дэн, однако не повёлся на маркетинговый ход «карданщиков», а продолжает делать ходовку и меняет всяческие сальники. Весь прикол в том, что ему то приходится вручную протачивать шлицы на китайских ступицах, то переваривать гайку на опоре двигателя. Так, сегодня мы узнали от Дениса, что подавляющее большинство производителей именно этих запчастей — представители секс-меньшинств.

Ванна, которая едет как утюг, а шумит как пылесос — это про красный Honda Vigor. Так вот, чтобы он так не шумел, Стас полностью меняет на нём выхлопную трассу. Для этого заранее, в закромах новосибирских автомагазинов была найдена контрактная выхлопная система и сейчас Стас её внедряет в сей замечательный автомобиль.

Катя, одна из наших гостей, сегодня приехала к нам по той простой причине, что дома ей не разрешают смотреть клипы по телеку. А у нас можно, у нас демократия. Вооружившись кружкой чая, Катя переместилась в мини-кинотеатр. А в это время Макс под шумок снял с её Короллы задние амортизаторы, для того, чтобы поменять на них верхние и нижние втулки. Всё также незаметно он поставил их назад. Отвлекающий манёвр прошёл на ура.

Не так давно я писал про девушку на Спасио, которая приезжала к нам на плановую замену свечей. Визуально, старые свечи были ещё более-менее живые, чего не скажешь о состоянии оных на сегодняшней Сузуки. По ним прям видно, какую заправку чаще всего посещает владелец. Он, кстати, приехал именно потому, что машина стала себя вести, как будто у неё двигатель от садового триммера. Понятно, что Макс заменил страшенные свечи. Компьютерная диагностика выявила грязные форсунки, полностью нерабочую систему «4-везде», умершие датчики АБС и внутреннюю ошибку их блока.  Вот такой вышел триллер…

Ну так вот, не случайно я упомянул девушку на Спасио. Её, кстати, зовут Анастасия. Она сегодня нас тоже посетила. Дабы не заморозить представительницу прекрасной половины населения планеты, мы также снабдили её чаем и отправили в наш мини-кинотеатр. На этот раз — смотреть мультики. Макс тем временем принялся снимать топливную рампу для замены форсунок. Интересное решение придумали конструкторы двигателя. Чтобы мастера не могли легко и просто её снять , они над трубкой подачи сделали загадочный крюк на крышке клапанов, чтобы в процессе её по-любому пришлось снимать. На фотке ниже — трупики форсунок, если кому интересно. После сборки всего этого дела выровнялась коррекция по топливу, сильно уменьшилось время открытия форсунок, можно сказать, до идеального состояния. Правда, обнаружили небольшие проблемы в дросселе, который злые духи когда-то отмыли так, что он теперь высит обороты.

Один из моих друзей очень мечтает приобрести себе Renault Laguna. Сегодня к нам как раз такой заезжал на комплексную диагностику и у меня появилась возможность немного его изучить. Во-первых, машинка 2004 года, что подразумевает в ней шину CAN (не распространяется на автомобили отечественного производства). Это очень облегчает диагностику, поскольку блоков управления в ней — тьма, и можно много чего интересного в них разузнать. Несмотря на большое количество ошибок, активных оказалось всего пара-тройка. Владелец Рено жаловался на нестабильный запуск двигателя. Причиной оказался иммобилайзер, который помимо всего прочего, терял связь с мультиплексной шиной. Как следствие — «потеря связи с меткой». С этой же шиной периодически теряли связь чуть ли ни все модули. Такое бывает, когда на линии висит коротыш или обрыв. В нашем случае — короткое на +12Вольт.

— Глава 2 —

Есть у нас интересный человек, который ездит в таком режиме, который не выдержит ни одно транспортное средство. Это Дэн, на Авансире. В очередной раз он приехал к нам на диагностику ходовки. Причина — вибрации при движении и нехилая вибрация при торможении. В первом случае, вероятно, это просто разбалансированный диск. Слишком уж его колбасит. Причина второй проблемы очень знакома Денису — перегрев тормозных дисков. Для его случая — это нормальное явление :)

Следующему нашему гостю нужно срочно обратиться в какую-нибудь организацию, которые травят грызунов. Владелец Мазды, которая, кстати, недавно у нас уже была, приехал на замену задних тормозных колодок, чем собственно и занялся Макс. Правда, есть проблема и посеръёзней: кто-то сгрыз провода, вытащил разъёмы и сгрыз их внутри, затем воткнул назад и обмотал изолентом места укусов. Всё это дело на обеих катушках зажигания. Не знаю, каким образом, но по-сути на Хонда-сервисе мне удалось найти такие-же разъёмы от Мазды. Загадка, да и только…

Ну и в завершение, как бы намекая, что этого всего нам было мало за весь день, вечером посыпал снег. Да и правильно, костоправы и маляры — тоже люди…

Будни мастерской… #Рафага #буднимастерской #трудовыебудни :)

p1050409 p1050410 p1050411 p1050418p1050433p1050412p1050416p1050417p1050413 p1050414 p1050415 p1050419 p1050420 p1050421 p1050422 p1050423 p1050424 p1050426p1050428p1050429p1050430p1050431p1050432

Замена магнитолы на Subaru Forester, замена подшипников на RAV4 и другие приключения Шурика

Похоже, пора заняться спортом… Для начала — бегом на короткие дистанции, иначе я скоро вообще не буду успевать делать фотографии…

С утра у нас диагностика Орхии на предмет «появился еле уловимый звук где-то там снизу». В общем, что-то забрякало в ходовке.

Дэн продолжает терроризировать RAV4, с которого он вчера снял карданный вал для того, чтобы его отвезти в ремонт. А пока его делают, он занимается заменой ступичных подшипников, для чего он вооружился страшным, но полезным приспособлением — обратным молотком.

Ко мне утром приезжал 124-ый Мерседес с весьма прикольными глюками. При нажатии педали тормоза, на панели приборов загорается правый поворот. При включении аварийки, начинает работать моторчик омывателя лобового стекла, но это ещё не всё… При включении ручной подачи воды из омывателя, включается правый передний поворотник. Короче говоря, абзац. Первая проблема решилась просто — на заднем фонаре пропала масса, для которой есть штатное место под самим фонарём. А вот, что касается омывателя и переднего поворота — это вообще кора! Когда-то в далёком прошлом, разъёмы на моторчик и лампочку были одинаковыми, но с разными замками. Очевидно, что их перепутали (хотя провод дотягивается с трудом), а затем и вовсе откусили, примотав к ним клеммы «мама».

Далее в программе, Форестер весёлой рыжей Белки, которая в народе иногда именуется Олеся :) Стасу была поставлена задача установить 220-вольтный котёл, с чем он весьма быстро справился. Я же занялся заменой магнитолы. Штатная — 6CD чейнджер от Kenwood. Ни о каких флешках речи быть не могло, что весьма опечалило Олесю. Она где-то раздобыла Alpine CDE-120-RM, а также предусмотрительно положила в пакет с ней полочку. Молодец! Никаких проблем не возникло с подключением в штатную проводку. Подцепил даже питание штатного УВЧ. Единственное, что пришлось долго подгонять полочку, чтобы не было щелей. Ежу понятно, что звучать всё это дело стало круто.

Зелёный Инспайр приехал к нам по причине неработающего вентилятора охлаждения радиатора. Причиной оказалась окисленная реле, а также окисленные контакты на её разъёме. Я переобжал лепестки под стандартное реле, замазюкал всё смазкой (чтобы не окислялось) и прикрутил к болту на диффузоре.

Макс у нас вечером напал на Lexus RX330 с целью замены колодок и обслуживания суппортов, а также для замены двух лямбда-зондов. В прошлый раз коррекция топлива была ококло +40%, сейчас +1. Короче говоря, жрать бенз он теперь так не будет :)

Ну и ещё один квест для Дениса на сегодня — Honda Fit, на которой он менял сайленблоки передних рычагов, и что-то страшное с приводами.

И в завершение, небольшой анекдот:
В Исландии водители моргают фарами встречке, предупреждая об оленях на дороге. У нас тоже есть такая традиция…

 

Будни мастерской… #Рафага #буднимастерской #трудовыебудни :)

p1050381 p1050382 p1050386 p1050389 p1050391p1050384 p1050385 p1050399 p1050400 p1050401 p1050402 p1050404p1050397p1050394 p1050396 p1050398 p1050405 p1050406 p1050408

 

Установка сигнализации на Honda Saber UA2

Очень приятно, когда машина, которая пережила Ельцина, Путина, Медведева и снова Путина в качестве президента страны, оказывается ещё нетронутой всякими кулибиными в плане электрики. Сегодня мне с таким автомобилем довелось поработать. Машина приехала с самого утра на установку сигнализации, на которую у меня ушёл весь день.

Итак, пока Макс пытал сначала Chevrolet (замена масла в АКПП), а затем Рафагу (диагностика ходовки и оживление гранат), я начал подготавливать сигналку к установке. На сей раз, это Сабер UA2 и Tomahawk 9.9. Когда я снимал приборную панель и разбирал пластик, у меня сложилось впечатление, что никто никогда эту процедуру не проделывал. Однако, при пробеге в 288 тысяч километров, это весьма сомнительно. Я специально сфотал даже штатную мультисистему, которая, как ни странно, осталась в первозданном виде.
Поскольку проводку и особенности авто я прекрасно знаю, то сначала собрал сигналку на столе, заранее распределив косы по длине и направлению (назначению). У этих машин (Vigor/Inspire/Rafaga/Saber) весьма удобно сделан жгут замка зажигания, поэтому начал с него. Затем, полез за панель приборов и подключил повороты, датчики дверей и багажника, а также землю. Затем, благополучно разобрав дверь, добрался до блока управления центральным замком, поскольку ни в каком другом месте подключиться к нему нереально. Карту, кстати, до меня снимали, но ничего там не наколхозили. Ну и наконец, подкапотное пространство — горн, датчик капота и температуры двигателя, а также тахосигнал. Сложилось впечатление, что машину специально разрабатывали для установки сигналки — даже резиновая заглушечка есть между салоном и моторным отсеком! В общем, всё собралось без приключений, сигналка обучилась оборотам и стала нормально заводить двигатель. Кстати, на заметку тем, кто самостоятельно решится ставить на аналогичном автомобиле охранную систему — офигенно удобное место для датчика удара — на усилителе торпеды справа…

Вот, вроде бы и всё, всем хорошего настроения, горячего чая и удачи на дорогах!!!

Будни мастерской… #Рафага #буднимастерской #трудовыебудни :)

p1050369p1050377 p1050371 p1050372 p1050374 p1050375 p1050376 p1050378 p1050379 p1050380