Author Archives: PavelLunin

Вторая жизнь замка и другие события автосервиса

Ещё немного фоток с сегодняшними машинками.

Brilliance — автомобиль китайского производства оказался у нас, можно сказать, случайно. К нам зашёл человек и спросил, сможем ли мы что-нибудь сделать с крышкой багажника, которая не закрывается. Причиной оказался пластик, которым покрыта собачка замка. На многих европейских (ну и китайских, видимо) замках этот пластик разваливается и впоследствии клинит сам замок. В нашем случае пришлось разобрать карту пятой двери (клипсы зверские, надо отметить), снять замок и срезать мешающий пластик. Ждать такой-же новый, по словам владельца автомобиля, минимум три недели. После сборки всего обратно, всё заработало.
Следом был Pajero Sport — нужно было перенастроить турботаймер на сигналке, поскольку он работал ровно столько времени, сколько ему этого хотелось. Сброс таблиц и последующая настройка вернула сигналку (Magicar 5) к жизни.
Дэн тем временем промыл форсунки на Suzuki, а также снял бак, внутри которого обнаружился протёртый фильтр-заборник. Ежу понятно, сколько грязи оказалось в топливной магистрали. Под замену также попал и фильтр тонкой очистки, который находится под днищем автомобиля. Двигатель стал настолько тише, что стало слышно немного брякающую цепь! Все глюки, которые были ещё вчера, исчезли.
Ну и под вечер приехал к нам Nissan AD с двумя проблемами сразу: не жужжит моторчик омывателя и не работает стеклоподъёмник на водительской двери. И то и другое владелец машины приобрёл заранее, то есть приехал на станцию уже подготовленным. Первым был заменён моторчик омывателя. Внутри старого был обнаружен лёд. Когда он оттаял, оказалось, что моторчик не погиб и при подключении к аккумулятору, весело зажужжал :) Что касается стеклоподъёмника, то к нему уже кто-то лазил — фишка с него была скинута. Выяснилось, что датчики, находящиеся внутри привода, вышли из строя и стекло опускалось исключительно вниз. Замена механизма в сборе решила проблему.
мы тем временем ждём, когда Макс соберёт до конца Рафагу Вовы. Судя по всему, завтра её уже можно будет завести…

 

P1060658P1060657 P1060659 P1060662P1060661 P1060663 P1060666P1060664 P1060667

Оживляем панель приборов на Toyota Surf и кое что ещё…

Некоторые события, происходившие сегодня на автосервисе.

Утром ко мне приехал SURF с извечно проблемой этих автомобилей — на панели приборов  тахометр либо не работал, либо стрелка зависала в одном положении и не реагировала на изменения оборотов двигателя. Такая же болячка часто наблюдается и на 80-100 ых Крузаках, на старых Паждеро да и ещё много где. Причиной практически всегда является так называемая «холодная пайка» на плате управления моторчиком, который приводит стрелку в движение. В нашем случае оказалось, что почти все SMD-компоненты были отпаяны. Конденсатор, через который поступает сигнал прилично потерял свою ёмкость и я его тоже заменил. После пропайки всей платы тахометр стал нормально работать. Если сравнить стоимость ремонта со стоимостью контрактной панели, то экономия очевидна.
Следом у нас в гостях Crown на компьютерную диагностику. Оказалось, что тупо не открывается термостат из-за чего мотор не прогревается до конца. Отсюда увеличение времени открытия форсунок и небольшой перерасход бензина.
Рав4 — удаление катализаторов. Не зря, кстати — забиты они уже были прилично. После установки сваренного коллектора и установки обманки на кислородник, машина весьма интересно стала урчать. Сканером посмотрели показания по лямбда-зондам. Всё оказалось в порядке.
Далее у нас был UA4 на чистку форсунок. Дэн разобрал весь впуск, поскольку иначе до инжектора просто не добраться. По хитрой технологии, известной только ему, были помыты форсунки, после чего сканером были прочитаны данные. Топливные коррекции оказались в норме, хотя я не особо помню, что было при прошлых замерах. Что касается форсунок, время открытия, на мой взгляд, всё же великовато — 2.7 мс.
Марк II, который именуется в народе «Самурай» у нас по причине «стреляющего двигателя». Владелец автомобиля недавно сам заменил трамблёр и, возможно, установил его не точно по меткам. Для полного понимания картины Макс решил ещё замерить давление топлива в рампе. пока что мне результат не известен.
Дима на Инспайре заехал к нам в гости на замену сальника трамблёра, течь масла из под которого вовсе не редкость для этих моторов. Пока было немного свободного времени, мы починили левый габарит, у которого лампочка расплавила корпус фонаря.
Мазда Капелла к Дэну на диагностику ходовки, актуальность которой с нашими дорогами… сами понимаете :)

 

P1060624P1060619 P1060623 P1060633 P1060636P1060634 P1060635 P1060637 P1060638 P1060639 P1060641 P1060642 P1060643 P1060644

Немного диагностики и оживление CR-V

Утром у нас был RAV4, уже знакомый нашим механикам, а также немного мне. Опять с правого привода побежало масло. Причиной всему оказался сальник сомнительного происхождения, который Дэн мигом заменил на «человеческий»
Следующий автомобиль — CR-V, на котором нужно было выполнить целый комплекс мероприятий: замена сайлентблоков рычагов, замена шаровых опор (этим занимался Дэн) и регулировка клапанов, а также ремонт насоса ГУРа (это досталось Максу).
Следующая машинка, доставшаяся Славяну — Carina, которой нужно было провести диагностику ходовки. Владелец автомобиля совсем недавно её приобрёл, поэтому знание состояния подвески и ходовой, в общем-то, необходимо.
Наш сосед приехал на замену масла в двигателе на TLC 200, что, казалось бы, простая задача. Однако учитывая наличие защиты и её вес, а также вес автомобиля, Дэну так не показалось :)
Ещё одна диагностика ходовой — Honda Orthia. Пристальным изучением машины занимался Стас и, кстати, много чего интересного нашёл…
Ну и последняя машина, о которой я напишу — это JZель, на которой я заново сделал маленькую косичку для нового вентилятора на охлаждении радиатора, установил в пластиковую кик-панель разъём OBD II, проверил датчик уровня топлива, а также саму панель приборов. Дело в том, что бак теперь стоит от Mark II (что, кстати, вполне логично) и не было уверенности, что в панель приборов никто не лазил. Разумеется, сделал я это не без помощи Стаса, который разбирал всё, что нужно было разобрать (бампер, корпус воздушного фильтра, датчик уровня топлива и что-то ещё). Вот так у нас прошёл сегодняшний день, несколько вылеченных машинок мы снова выпустили на дороги нашего города :)

 

P1060456 P1060457 P1060469P1060470P1060459 P1060461 P1060464P1060462 P1060466 P1060467 P1060472

Наши будни перед старым Новым Годом…

Ну, во-первых, поздравляем всех с «Old New Year» ))) С наступающим старым Новым Годом!

Фоточек вчера маловато получилось, поэтому решил их разместить сегодня. Итак, сначала Lancer, на котором Дэн менял масло в двигателе и при установке нового фильтра обнаружил внутри оного странную конструкцию.
Затем ко мне приезжал Focus c-max, у которого хитрый блок управления двигателем зажёг неисправность по работе генератора. Это же самое подтвердил и вновь оживший сканер.
Ну а Стас, наконец-то собрал Honda Fit, и уже вчера проверил запуск и работу двигателя. Как мне стало известно, машина уезжает куда-то далеко, но по эту сторону экватора :)

Сегодня с утра у нас в боксе стояла Corona Premio, побывавшая в сильном лобовом ДТП. Цель её визита — дефектовка повреждений, которые тщательно фотографировались и записывались отдельным экспертом. Стас, ввиду его сомнительного прошлого, принялся всё выпрямлять с помощью лома и огроменной кувалды…
Я тем временем менял магнитолу на MMC Pajero. Никаких особенностей, кроме того, что предыдущие установщики просто запихали пины в штатный разъём и замотали всё в пакет. Новые провода я припаял непосредственно к штатным, оставив при этом возможность эдакого backup’a. На новой магнитоле почистили оптику и она стала читать ещё и mp3 диски.
Наш редкий гость Миша на Domani приехал на диагностику ходовки, поскольку был просто в неописуемом ужасе от страшных звуков снизу. Оказалось всё очень просто — начали пищать сайлентблоки, которые надо просто заменить.
Максу привезли Civic, на который мне было жалко смотреть. Масло в нём бежит буквально из всех щелей! Сейчас он благополучно разбирается и как я понимаю, под замену пойдут все резинки на моторе. Пожуём-увидим.
Дэн у нас сегодня развлекается со старым Mark II, которому потребовалась чистка форсунок, а также дроссельной заслонки. Для этого у него есть своя секретная технология, после которой заслонка заблестела, как у кота… ну понятно, думаю :)
Ещё один наш гость Дэн был вынужден потратить денежку для того, чтобы купить автомобиль для работы. А работает он исключительно на автомобиле. А его старую разбили злодеи, не соблюдающие ПДД… Короче говоря, это Ниссан Санни. Обследованный нами вдоль и поперёк, это оказался весьма хороший автомобиль. Единственная печаль — умершая рулевая рейка с которой бежит АТФ-ка с правого пыльника.
Интересный экземпляр на ремонт — Carib AE95. Машиной мы занимались, можно так сказать, всей толпой. Старый датчик положения дроссельной заслонки был прикручен на один болт, да и то под шлиц. Понятно, что его болтало в разные стороны. Кроме того, даже прогретый двигатель всё равно тарахтел на тысяче, а то и выше оборотов. Стас что-то там подкрутил на дросселе, а мы с Дэном выставили ДПДЗ, которые я прикрутил на японские болтики.
Ещё один аппарат по мою душу — Wingroad, с периодически неработающим тюнером. В первую очередь поменяли конвертер, но это не сильно улучшило обстановку. В результате нашли странную закономерность — при включении видеорегистратора, сигнал с радио мог пропасть вовсе. Оказалось всё весьма смешно — на правой стойке была отломлена антенна :)

За два дня, конечно, было и множество других событий, которые я не описал. Были и другие машинки. Так или иначе, всей нашей командой мы поздравляем вас, дорогие друзья, с наступающим старым Новым Годом! Всего вам позитивного и, разумеется, удачи на дорогах!

Rafaga_ru Motors Team :)

 

P1060368 P1060370 P1060371 P1060372 P1060373 P1060374 P1060375 P1060376 P1060377 P1060378 P1060379 P1060380 P1060381 P1060382 P1060383 P1060384 P1060385 P1060386 P1060387 P1060388 P1060389 P1060390 P1060391 P1060392 P1060393

Ремонт стеклоподъёмника на Kia, ремонт генератора на Vigor и кое что ещё…

Вчера вечером к нам в боксы загнали сразу два автомобиля на ночь. Это была Rafaga  на регулировку клапанов и Вигор на ремонт/замену генератора. С первым авто всё понятно — нужно было дать хорошо остыть двигателю и с утра направить Макса в сторону машины. Что касается Вигора, то здесь всё тоже очень просто: Стас снял генератор, он оказаля Denso, я заменил на нём щёточный узел, поскольку на старом щётки отсутствовали напрочь, затем генератор переместился обратно под капот и стал выдавать 14,20 Вольта.

Kia Cee’d, не так давно у нас уже была. В прошлый раз приговорили механизм стеклоподъёмника на водительской двери. Так оно и оказалось. Макс разобрал дверь, под картой которой обнаружилась ещё одна карта, только металлическая. Вся жизнь двери сосредоточена на ней. Как я уже говорил, всё выполнено довольно удобно. Когда металлическая часть переместилась на стол, то увидели, что одна из пластиковых направляющих сломана. Путём склеивания и спаивания детальки, ей была возвращена жизнь. Насколько — непонятно. Ну и Макс не пожалел смазки, которой там не было, по-моему, вообще.

Вчерашний Цивик сегодня получил новый блок предохранителей, правда, от кузова ES2. Как предположил Вова, блоки разные. На самом деле отличие только в том, что на старом блоке фарами управляет 2 реле независимо друг от друга, а здесь эта функция возложена на одну релюшку. Короче говоря, по разъёмам и функциям разницы нет никакой. Что-ж… ждём теперь блок управления двигателем, поскольку ставить старый не имеет никакого смысла.

На этом у меня всё, всем хорошего настроения и позитивных выходных!

 

p1050865 p1050867 p1050869 p1050870 p1050871 p1050873 p1050874 p1050876 p1050877 p1050879 p1050880 p1050881

Замена радиатора на Ниссане, ревизия Hyundai Getz и праворульный Chevrolet.

Недавно к нам обратился наш знакомый на «Саньке», у которого, после прошедших морозов лопнул радиатор охлаждения двигателя. Ни блок ни головка, к счастью не пострадали. Макс раздербанил весь этот ужас и начал ставить новый радиатор, ну, точнее, контрактный. Оказалось, что на нём оказались другие диаметры патрубков, но Макс у нас человек творческий, он что-то там изобрёл.

Дэн продолжает ковыряться с Паджериком, с которым не всё так просто, как куажется на первый взгляд. Даже выпускные коллекторы лопнули и Стасу пришлось их заваривать, для чего мы предварительно намотали целую катушку загадочной проволоки. В общем, на момент  написания статьи, двигатель уже собран, осталось только воткнуть различные трубочки.

Влад сегодня привозил Аккорда, который упорно продолжает выёживаться после длительной стоянки. Не хочет запускать двигатель с сигналки. Когда мы добрались до проводки, идущей от неё, выяснилось, что всё скручено морскими узлами, всё окислилось. Мощный паяльник, однако, решил эту проблему.

Ещё один аппарат — Hyundai Getz на мелкий ремонт и замену масла, а также его датчика. Ничего страшного, просто в подсветке селектора АКПП сгорела лампочка и её примеру тут же последовали лампочки подсветке номерного знака. Плюс ко всему выяснилось, что на омывателе обоих стёкол сгорел моторчик. Подозреваю, что его пытались включить в прошедшие морозы, которые достигали тридцати градусов, а то и ниже.

Интересный автомобиль был у нас сегодня, на который я сначала даже не обратил толком внимания. Это Chevrolet Cruze в каком-то миниатюрном исполнении, но с правым рулём, что безусловно добавляет ему +100 к карме. Короче говоря, Макс проводил диагностику автомобиля, но в первую очередь, климата. В Сибири такие вопросы вообще становятся актуальными, когда на улице наступает такой собачий холод…

Ну и последняя машинка, это Camry в 30-ом кузове. Комплексная диагностика всего автомобиля, как я понял, всё ещё по акции. По проводке всего много, но всё мелкое: где-то разъёмы сломаны, где-то их нет вообще. Диагностика сканером не выявила ошибок двигателя, потоковые данные отсутствуют. Машина нуждается в приложении к ней рук, и в небольшой трате средств, но поскольку это старый японец, думаю она переживёт ещё много современных автомобилей…

p1050836 p1050837 p1050838 p1050839 p1050840 p1050841 p1050842 p1050843 p1050844 p1050845 p1050846 p1050847 p1050848 p1050849 p1050850 p1050851

Замена двигателя B20B, новый домик у Дэна и установка сигналок на Forester и Tiida.

Категорически не было времени что-либо написать, поэтому фоток скопилось тьма, да и событий произошло весьма много. Попробую по порядку. На прошлой неделе Макс благополучно завершил замену двигателя на Орхии. Разумеется, перед установкой он обслужил контрактный двигатель, на котором даже масляный фильтр был ещё японским. Мотор внутри оказался довольно чистым, что я и сфотал на память.

Дальше у меня началась установка сигналки на Форестер SH9, о котором я писал на прошлой неделе. На этот автомобиль мы дружно решили установить сигналку Pandora LX3297, оснащённой встроенным модулем CAN. По этой шине мы получаем все концевики, статусы дверей, отпирание/запирание со штатного брелока, а также управление оной-же с помощью брелоков Пандоры. Естественно, без чая ничего бы не получилось, поскольку это самый важный атрибут при установке любой сигнализации. В сигналке есть разъём USB для программирования системы, что и было сделано в первую очередь. Для удобного расположения основного блока, пришлось снять блок предохранителей и реле. Кстати, так стало намного удобнее снимать старую сигналку, которая, напомню, была Scher-Khan Magicar 8. Мега-удобный датчик температуры Dallas удобно расположился на моторе. С питанием на замке зажигания тоже не возникло никаких проблем. С утра в субботу я собрал пластик салона автомобиля и отдал машину счастливому владельцу.

В процессе работы с Фориком, к нам приезжала Света на CR-V, которую они не так давно приобрели. На прикуривателе трагично скончался термовыключатель, который пришлось благополучно обойти, снизив при этом номинал предохранителя на всякий случай.

Дэн, который всегда у нас работает в более холодном боксе, решил, что согреться можно, если переехать на ПМЖ под капот Mitsubishi Pajero. Причём, как я ни зайду в бокс, он прячется всегда там. По-любому, в детстве из подушек дивана и матрацев он строил домики )))

Кстати, на субботу Дэн тоже устроил себе развлекуху в виде квадроцикла, который еле-еле смогли запихать на подъёмник.

Следующая сигналка, но уже на этой неделе — Tomahawk LS950, который нужно было внедрить в КАНовый Nissan Tiida. В отличие от предыдущей Тииды (с левым рулём) здесь всё сделано совершенно иначе. Пришлось повесить аж целых три внешних реле: отпирание багажника, имитация вставленного ключа в замок, а также его разблокировка и реле обходчика иммобилайзера. На фотке стоит магазинная рамка на ключ, но по факту я её потом выбросил и сделал самодельную по всем правилам Фэн-шуя. Все двери, багажник и управление им, а также повороты — всё в блоке BCM. Он, кстати, намного удобнее расположен, нежели на леворукой машине. К замку доступ наоборот неудобен. Имитация ключа и нажатие на личинку — абсолютно также. Подозрительно легко удалось выйти под капот — расположение проводки здесь как на левом руле. Зато засада поджидала в самой сигналке и заводском обходчике. Я не знаю, какой баран сделал такую таблице программирования, но на всех «Топорах» второе зажигание отключается при старте, здесь-же нет. По этой причине в машину благополучно вписалась ошибка NATS, которую я впоследствии удалил. Что касается заводского обходчика — то он просто очень маломощный, из-за чего я изготовил свой. В результате машину победили и отправили Артёма (владельца авто) на работу — теперь у него нет отмазки, что машина стоит на сервисе :)

 

p1050802 p1050803 p1050804 p1050805 p1050806 p1050807 p1050808 p1050809 p1050810 p1050812 p1050813 p1050818 p1050819 p1050821p1050822 p1050817p1050814p1050816 p1050823 p1050824 p1050825 p1050826 p1050827 p1050828 p1050829 p1050830 p1050831 p1050832

Раритет из Советского Союза, Сигналка на Форестере и другие события дня.

Как оно и было запланировано, утром к нам приехал мой тёзка на Forester SH9. Руль в бардачке. Нужно было найти силовые цепи запуска двигателя на сигналке и подцепить их к замку. Все мы твёрдо верили, что в автомобиль установлен Scher-Khan Magicar 7, поскольку брелок был именно от него. Какого же было удивление, когда при демонтаже блока обнаружилось, что блок от Мэджика 8-го, а в него просто вписан 7-ой брелок. Грусть вселенская заключается в том, что запуск двигателя на 8-ой версии не предусмотрен вообще. Есть только поддержка зажигания в режиме Pit-stop и турбо-таймера. Короче говоря, пользы от этой сигналке (с учётом нашей погоды) ноль. Ещё одна небольшая диагностика с этой машиной — не работает жопогрей. Сиденья равномерно обтянуты кожуркой и на холоде задница водителя стремиться срастись с ней. Трекером был обнаружен обрыв ТЭНа, что означает, что сиденье нужно будет разбирать, как мы это недавно делали на Ауди.

Макс сегодня занимается любимым делом — вытаскивание и втаскивание двигателя B20B на Орхии. Судя по разъёмам, болтам и клипсам, старый мотор с машины никто никогда не снимал. Контрактный двигатель, к слову, уже лежит в боксе и ждёт установки.

Мазда 3 — автомобиль девушки одного моего знакомого. Предыстория стандартна для этих машин: бензин — гавно, грязи полный бак, топливные сетка, насос и фильтр — в хлам! В минус одиннадцать градусов, в прошедшую субботу, машина перестала проявлять признаки жизни. А вчера её на эвакуаторе привезли к нам. Я очень удивился, когда после нескольких часов отогрева в тёплом боксе, машина завелась. Тем не менее, Дэн с ней продолжает битву…

Всё тот же героический Дэн сегодня обзавёлся ещё одной игрушкой на весь день. Привезли ему Паджерика с порванным ремнём ГРМ. Сейчас он разбирает всё, чтобы его заменить, после чего будет проведено исследование двигателя в целом. Например, на предмет загнутых клапанов…

А вот Стасу достался вообще интересный экземпляр. В качестве редчайшего исключения, у нас на восстановлении находится Москвич, времён, наверное, последнего ледникового периода. Стас снял с него двигатель с целью перебрать его, отмыть, да и вообще, привести в чувство. Владелец автомобиля, судя по всему, коллекционирует такие раритеты. Где-то даже была фотка ещё одного Москвича. Чем закончится работа над этим, сообщу позже :)

А мне остаётся только пожелать всем хорошего настроения, горячего чая и удачи на дорогах!

 

p1050785 p1050786 p1050787 p1050788 p1050789 p1050794p1050756p1050790 p1050791 p1050792 p1050795 p1050796 p1050797 p1050798 p1050799 p1050801

В продолжение вчерашней истории о мыши…

Сегодня я общался с супер удобным (ремонтопригодным) автомобилем в плане разборки дверной карты. Это Kia Ceed. Невероятно всё удобно и логично. Карту нужно было снять, потому что владелец автомобиля попросил заменить мотор электропривода стекла. Как оказалось позже, это была бессмысленная трата времени и денег (со стороны владельца). Выяснилось, что стекло клинит в самих направляющих. Дэн всё это время засовывал китайские подкрылки, которые, по-моему, не совпадали ни по одному размеру :)

Аккорд Euro-R приехал к нам на диагностику всего, что  в нём шевелится. Ткнули в него сканер, посмотрели показатели с датчиков двигателя. Всё настолько хорошо, что  аж не верится. Макс облазил всю машину (она ему понравилась, видимо) и сказал своё веское «зю».

У Стаса продолжалась битва со вчерашним CR-V, которую он всё-таки победил, а Дэн в это время заменил какие-то загадочные стопорные шайбы на RAV4.

И тут приехала Рафага… Короче говоря, вчерашняя мышь, которая при жизни была очень коварным грызуном, успела побывать и в этой машине. Её изобретательности можно только позавидовать! Она отгрызла разъём датчика ECT, затем под раздачу попал и соседний температурник. Этого, разумеется, показалось мало, поэтому для полноты картины были примотаны страшные проводочки, на конце которых были обжаты маленькие пины. Они то и были воткнуты в датчик. Ежу понятно, что без тюнячей синей изоленты дело не обошлось. Разъём я раздобыл в нашей коллекции разъёмов и припаял его на место.

Ещё один Аккорд на сегодня — плохо заводится в холодную погоду. А у нас так-то вообще нифига не Ташкент на улице. Макс измерил давление топлива, а я выставил большее время перед запуском. А, ну да, проблема запуска наблюдалась только с сигналки. В общем, сейчас всё запускается.

Ещё одно развлечение для Дэна сегодня — установка подогревателя ОЖ на Honda HR-V. Обычный котёл на 220 Вольт, ничего особо интересного. Зато много полезного :)

Вечером приезжала девушка на Mazda 3 на диагностику из разряда «у меня пищит что-то под капотом». Макс посмотрел машину, пока я подключался к ней сканером. Выяснили, что у ремня слабая натяжка, а это сулит его скорую замену. Ну и плюсом обнаружилась течь с бачка ГУРа. В общем, девушка к нам в гости ещё приедет. Так получилось, что в боксе собрались сразу все, а это очень взрывоопасная смесь. Было весьма прикольно наблюдать, как все старались фильтровать лексику, но юмор у нас такой, что в конечном итоге рассмешили автовладелицу. Короче говоря, весело у нас здесь :)

 

p1050757 p1050758 p1050759 p1050760 p1050761 p1050762 p1050763 p1050765 p1050766 p1050767

Акция Ноября!!!

Внимание!

Как известно, зима не за горами и в условиях Сибири и автозапуск и автопрогрев двигателя на Вашем железном коне — вещь весьма полезная! По этой причине мы решили запустить очередную акцию, которую так и назвали «Акция Ноября»

В период с 1 по 30 Ноября стоимоть нашей сигнализации Tomahawk 9.5 Dialog с установкой на Ваш автомобиль составит всего 8000 рублей!

Почему мы выбрали именно эту охранную систему? 9.5 Dialog имеет ряд приемуществ. В первую очередь это более удобный интерфейс пользователя. Теперь не придётся зажимать определённые комбинации кнопок, или ждать пока сигнализация не запустит двигатель. Достаточно нажатия лишь одной кнопки на брелоке. Частота работы радиоканала равна 868 МГц, что больше в два раза, чем на стандартных сигнализациях старого поколения. В переводе с русского на понятный — часто ли у Вас была ситцуация, когда автомобиль не снимался с охраны возле крупных торговых центров? Прелести диалогового кода вообще трудно переоценить. Ну и плюс ко всему, Вы получаете надёжность работы «Томагавка»…

* В стоимость не входит установка обходчика иммобилайзера, если таковой имеется в автомобиле.
** О технической возможности установки данной охранной системы на Ваш автомобиль, необходимо проконсультироваться со специалистом, позвонив по нашему номеру телефона.
*** В связи со спецификой работы автосервиса, установка сигнализации может быть произведена на автомобили японского, европейского и корейского производства.

tomahawk_8000