АВТОВАЗ начал экспорт в Тунис и подписал контракт с Ливаном

By | 23.07.2015

Руководители Альянса Renault-Nissan не на словах – на деле выполняют обещание помочь АВТОВАЗу в реализации продукции LADA на экспорт через свою сеть. И первый импортер в рамках такой договоренности с Карлосом Гоном – это импортер Nissan в Ливане. «Мы подписали контракт, они готовы получать автомобили», — поделился информацией с журналистами президент АВТОВАЗа Бу Инге Андерссон. – Второй – это импортер в Венгрии. Кроме того, сегодня (20 июля – авт.) прошла моя ежемесячная встреча с господином Гоном. Он пообещал мне дать список импортеров из 15 стран. Это должны быть страны, для которых подходит наш продукт и у которых хорошие отношения с РФ. Это большой плюс для АВТОВАЗа, потому что мы сможем брать заказы, отправлять машины и не волноваться, что машины, которые мы отправили в Германию, перепродаются в Турцию…».

297-e1435639179677296
Бу Андерссон также рассказал журналистам, что предприятие вынуждено было разорвать контракты с 10 из 15 своих импортеров – с теми, кто не выполнял требований АВТОВАЗа. Были дилеры, которые купили автомобили для своих стран, затем перепродали их в третьи страны, оставив владельцев без поддержки запчастями, а в результате это отражалось на имидже АВТОВАЗа. «Мы не можем работать с непрофессиональными импортерами, особенно по новым моделям. Я здесь очень осторожен. Лучше меньше работать с экспортом, но делать это правильно, и тогда объемы придут сами по себе», — говорит Андерссон. Тем не менее, АВТОВАЗ планирует для себя в 2015 году цифру по экспорту в 70 тысяч автомобилей.

А на вопрос представителей СМИ, думают ли на АВТОВАЗе, учитывая большой интерес к LADA Vesta и XRAY, в перспективе начать строительство всемирной сети продаж, как это делают все мировые производители, Андерссон ответил: «И да, и нет. Если посмотреть на нашу роль внутри Альянса, мы понимаем, что есть страны, в которых экспорт LADA получил бы новый смысл… В этом году мы обновляем экспорт в Египте. Мы начали экспорт в Тунисе. Мы давно представлены в Ливане, продавали автомобили в Сирии. У нас сильный рынок в Германии (в основном по автомобилю LADA 4х4). Мы достаточно сильны в Латинской Америке. Если взять ТОП-5 экспортных рынков сегодня, то на первом месте сегодня Казахстан, на втором — Азербайджан, далее — Египет, Украина, Германия. Я работал по экспорту 30 лет и знаю, что если выстраивать экспорт правильно, то обычно уходит 3 года на страну. Когда-то я ввел «ГАЗель» в Турцию – это заняло 3 года. Я всегда удивляюсь, когда люди говорят – почему вы не занимаетесь больше экспортом. Во-первых, у нас не было продуктов. Сейчас наши продукты выполняют европейские требования. С 1 июля у нас есть ЕВРО-6. Мы готовы отвечать европейским требованиям по фреону, у нас есть датчик давления в шинах и мы выполняем европейские требования по защите пешехода. Понятно, что мы будем возвращаться в Европу… Но первая задача там – возобновить систему продаж. В следующем году мы расставим приоритеты на российском рынке (это будет связано с выходом новых моделей), но могу сказать – «Лада» будет продаваться в 15-25 странах за пределами РФ. И если мы сможем получить лучших импортеров Renault- Nissan – наша работа станет намного проще».

по материалам autostat.ru

Добавить комментарий